ПОШАГОВЫЙ ПЛАН
введения прикорма
при котором ребенок ест с удовольствием и активно развивается
а родители спокойны и наслаждаются процессом.
Я - Екатерина Горбунова, специалист по питанию детей раннего возраста, перинатальный и детский психолог.

Ребенок отказывается от прикорма, постоянно висит на груди, а после года еще хуже.
Со всеми этими проблемами я столкнулась еще 8 лет назад, когда вводила прикорм своему сыну.
Причем последствия тех ошибок догоняют и до сих пор.

Поэтому, когда 3 года назад у нас родилась дочь я пошла получать образование с сфере питания ребенка.
В общем, можно сказать, что я немного разбираюсь в прикорме и питании малышей :)

Эти знания я упаковала в свою методику, которая позволяет родителям не только вводить прикорм по самым последним рекомендациям медицинских сообществ, но и учит понимать своего ребенка и формировать у него здоровые пищевые привычки.

Моей дочке почти почти 4 года и я не беспокоюсь за ее питание. И самое главное, что я не уговариваю никогда ее поесть и не ломаю голову, что приготовить. Я нашла для себя решение, которое нравится и мне, и моей дочке и всей семье.

Я вообще фанат того, чтобы мама не напрягалась, а наслаждалась материнством, а малыш при этом гармонично развивался и физически, и как личность. Такая позиция, когда все в выигрыше.

Люблю, когда все четко, расписано по шагам и понятно, что именно нужно делать. Так я пришла к плану, или системе, прикорма, которую разберу ниже. Я сделала ее максимально простой, без заумных фраз и терминов. Чтобы каждая мама смогла гибко адаптировать ее под своего малыша и процесс прикорма.

В этом как раз и есть суперсила моей системы. В ней ребенок не подгоняется под стандарты, шаблоны и стереотипы. Просто вы начинаете понимать своего ребенка, что ему сейчас нужно, и выстраиваете процесс прикорма именно под него.

В чем суть моей системы?
В целом это сочетание:
современных рекомендаций по питанию ребенка
+ понимание принципов детской психологии.

Первое позволяет разобраться с продуктами и грамотно выстроить рацион с учетом всех особенностей детского организма, чтобы ему не навредить и обеспечить физическое развитие.

А понимание принципов детской психологии позволяет организовать сам процесс приема пищи таким образом, чтобы малышу он нравился. Чтобы ребенок ел с удовольствием то, что вы ему приготовили.

Моя система и собственно обещанный мною тот самый пошаговый план состоит из 4 пунктов:
  • В нужное время
    Очень важный момент в прикорме - правильное и своевременное его начало.

    Вот здесь "сыпется" 90% родителей, потому что никто толком не объясняет,
    В КАКОЙ КОНКРЕТНО МОМЕНТ нужно начинать прикорм.

    Это либо устаревшее "с 4 месяцев" или "когда вес стал плохо набирать". Или так называемое "продвинутое" - только с 6 месяцев!

    Но ни то, ни другое не является правильным началом.
  • Организация трапез
    Многие родители считают, что для успешного прикорма достаточно понять, какие продукты можно давать ребенку и в каком количестве. Это, конечно, важная информация и о ней мы поговорим дальше.

    Но вот когда ребенок выплевывает прикорм, отворачивается от ложки или размазывает кусочки по столу и вообще ничего не ест, вот тогда наступает ступор: "Что делать?".

    И обычно проблема решается уговорами "съешь еще ложечку", кормлением кукол или отвлечение ребенка мультиками, пока мама сует ложку в рот. Кто-то, начитавшись советов "дайте ребенку есть самостоятельно", пытается дать прикорм кусочками или ложку ребенку в руки, но вот только проблема не решается - ребенок все равно не ест. В чем тут дело?

    Просто родители, пытаясь решить проблему, тыкают пальцем в небо, хватаясь за любые советы. Это примерно как чинить автомобиль, не понимая его устройство. Тут постучал, там подергал - но почему-то ничего не заработало.

    А вот когда родители понимают, от каких КОНКРЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ зависит аппетит ребенка и его желание садиться за стол, то они могут разрулить любую ситуацию, даже если все пошло не по плану. И при этом все останутся в выигрыше и довольны - и родители, и ребенок.
  • Рацион
    Для выстраивания рациона нужно изучить, какие продукты и в каком возрасте можно давать малышу, какие нормы превышать не стоит, какие продукты запрещены в конкретном возрасте.

    И важная тема аллергенных продуктов. Здесь тоже просто куча мифов ходит. Например, устаревшая рекомендация, что аллергены нужно откладывать на "попозже" и лучше вводить после года. Уже давно доказано, что это утверждение ошибочно.

    Такие организации как ВОЗ, Американская академия педиатрии, Европейский союз педиатров рекомендуют вводить аллергены до года. Но с введением аллергенов очень много нюансов и подводных камней!
  • Введение кусочков
    Прикорм кусочками или самоприкорм может быть как с самого начала прикорма, так и при постепенном переходе с пюре на кусочки.

    Здесь отмечу, что не важно с чего вы начали прикорм: с пюре или с кусочков. Главное грамотно выстроить сам процесс, тогда ребенок будет есть с удовольствием.

    Тут опять опровергну утверждение, что нельзя при самоприкорме давать ребенку пюре, как утверждают некоторые специалисты. А я скажу, что можно. Главное знать, как правильно это делать.

    Ведь не каждый ребенок готов с самого начала есть пищу кусочками - на это может быть много причин. Например, недоношенность и незрелость ЖКТ, или неврологические нюансы. И таким деткам необходимо в первое время давать прикорм в виде пюре и после этого постепенно переходить на кусочки.

    В этом кстати, еще один плюс моей системы - в ней нет ограничений по консистенции. Поэтому она подходит и тем деткам, которые на первых этапах могут кушать только пюре.
Давайте резюмируем, что вам необходимо будет сделать:
1
Начать прикорм вовремя, учитывая все признаки готовности ребенка.
2
Разобраться с тем, что именно влияет на аппетит вашего ребенка. Это позволит понимать вам, как поддерживать интерес ребенка к приему пищи и что делать, если вдруг малыш отказывается есть
3
Выстроить режим, подходящий именно вашему ребенку, который учитывает достаточное количество сна, калорийность и разнообразие рациона. Благодаря этому ваш малыш будет весел и бодр в течение дня и будет получать достаточное количество питательных веществ для роста и развития.
4
Грамотно выстроить процесс знакомства с прикормом в виде кусочков. Это позволит вовремя и безопасно научить малыша жеванию и затем легко перейти на общий стол.
А дальше останется просто выдохнуть и расслабиться.

Вам нужно будет разобраться с этими вопросами только один раз и выстроить систему. А дальше она уже будет работать сама и приносить результат в виде аппетитно жующего малыша и вашего спокойствия.

Безусловно, вам нужно будет поддерживать эту систему. Но это уже будет происходить как бы само собой, когда уже войдет в привычку. Так же как, например, чистка зубов по утрам. Вы даже не задумываетесь об этом, потому что все происходит на автомате.


В итоге ваш процесс прикорма превратится в наслаждение:

- вы будете с умилением наблюдать, как ваш малыш ест с удовольствием

- будете с гордостью замечать, как он становится все более самостоятельным и пытается взять еду в руки и доносить до ротика

- вам уже не нужно будет суетиться перед ребенком, чтобы его накормить, и только потом поесть самой. Вы будете есть всей семьей за одним столом и сможете насладиться своей едой, пока малыш занят своей

- вы скажете себе: "Да! Я смогла!" и будете ощущать уверенность в своих действиях и понимать, что все делаете правильно

- вне дома (в гостях, кафе, ресторанах) вы будете ловить восхищенные взгляды, потому что ваш малыш ест с удовольствием без уговоров и тянется ручками к еде. Ведь большинство детей вашего возраста этого делать не умеет

- бабушки, свекровь и прочие родственники будут удивленно спрашивать: "Как у тебя это получилось?", ведь они даже и представить не могли, что такое возможно. А вы будете только хитро и гордо улыбаться в ответ.
Ок, что делать дальше?

Теперь, когда вы знаете, как важен правильный ввод прикорма, предлагаю вам рассмотреть три возможных пути

1 Путь. Попытаться выстроить систему самостоятельно

Вы можете потратить силы, нервы, деньги и время на самостоятельное изучение. Я уже предоставила вам шаг за шагом план действий. Однако это может занять много времени. Нужно найти надежные источники, изучить детскую психологию питания и применить всю эту информацию к вашей ситуации. Без поддержки и обратной связи может быть трудно понять, делаете ли вы все правильно.

2 Путь. Оставить все как есть или полагаться на интуицию.
Продолжайте полагаться на интуицию или советы родственников, рискуя столкнуться с трудностями и непредсказуемыми результатами. Это может привести к ошибкам, которые вам придется исправлять впоследствии. Размышлять о том, почему что-то не сработало, может быть проще, чем освоить то, что действительно работает.

3 Путь. ПРИЙТИ К НАМ НА ПРАКТИКУМ ПО ПИТАНИЮ.

Это система построенная на современных рекомендациях по питанию и детской психологии.
Подробнее о практикуме.


6 октября| понедельник
3 недели
Для детей 0-3 лет.
ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ ПРЕДЗАПИСИ
Ваш статус
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Сомневаетесь, подходит программа Вам или нет?

Ответы на Популярные Вопросы:



Для детей какого возраста подходит курс?

Вся информация, которую я даю в курсе, идеально подходит для детей от 4 до 12 месяцев.


Для более старших малышей (12 и более месяцев) больше подойдет вот этот курс


А точно ли ваша система и методика прикорма подойдет именно моему малышу и применима в нашей ситуации?

Моя система сочетает в себе методы прикорма "естественный прикорм" и "самоприкорм" и основана на психологии детского питания и доказательных медицинских рекомендациях. Она подходит для всех здоровых (нормотипичных) детей и работает во всех ситуациях при условии, что выполняются абсолютно все мои рекомендации.


Моя методика НЕ подойдет для детей с нарушениями психики, а также с патологиями и травмами, которые тем или иным образом могут помешать малышу есть самостоятельно, это в частности, но не ограничиваясь, - патологии нервной системы, пищеварительной, иммунной, эндокринной, врожденные пороки, истощение.


Когда начнётся курс?

Старт 1 апреля


Есть ли обратная связь?

Обратная связь куратора доступна только при приобретении курса по тарифу "Расширенный". Обратная связь отсутствует на тарифе "Самостоятельный".


На какой период доступ к урокам?

Доступ ко всем урокам на любом тарифе 2 года. Этого времени достаточно, чтобы пройти курс и внедрить полученные знания на практике. При необходимости вы сможете продлить доступ.


Какой формат обучения?

Обучение построено в виде видеоуроков с наглядными презентациями + дополнительные материалы для скачивания. Короткие простые уроки по 10-20 минут. Все уроки в записи и вы сможете их смотреть в любое удобное время. Если у вас тариф с обратной связью, у вас также будут домашние задания, которые будет проверять куратор курса и помогать вам внедрять полученную информацию на практике.


Что необходимо для прохождения обучения? Нужно ли что-то приобретать дополнительно?

Для обучения необходим только компьютер или телефон с доступом в интернет, на котором вы сможете смотреть видео. Всё. Ничего дополнительно приобретать и оплачивать не нужно. Нет необходимости также покупать никакие детские устройства, приспособления или посуду.


Мне точно поможет курс?

Вы получите самую полную и исчерпывающую информацию, а также практические знания для того, чтобы грамотно выстроить питание ребенка и чтобы он начал есть с интересом и удовольствием. Для того, чтобы сделать прикорм легким и приятным для всей семьи, не тратя время на поиск информации и советы.

Если вы будете не только смотреть все уроки, но и применять все знания на практике, выполнять качественно домашние задания (если они предусмотрены тарифом), то вы увидите первые результаты уже на курсе. В дальнейшем эти результаты будут улучшаться и закрепляться. Но это зависит только от вас и вашего желания что-то делать.


Я уже изучила много информации о прикорме, узнаю ли я что-то новое на курсе?

Я понимаю, что вы уже многое знаете о прикорме. Но если до сих пор вы не достигли того результата, который вам хотелось бы получить, значит имеющейся у вас информации недостаточно. В курсе я объясняю важные нюансы и делаю упор не на теорию, а на практическое применение рекомендаций, чтобы получить результат.

Вот что говорят мамы